Сувенирные магниты
Положа руку на сердце, кто из нас не привозил из поездок магниты на память?
Наверное, все без исключения. Среди туристов нет более популярного сувенира, ведь они стоят недорого и продаются повсеместно. Как знак внимания подходят для подарков друзьям и коллегам. И самим нам, глядя на них, приятно вспоминать о местах путешествий. Магниты - будто застывшие мгновения тех дней, которые уже ушли в историю.А изобразить на них можно все что угодно
от общеизвестных достопримечательностей и архитектурных объектов стран и городов (как Эйфелева башня для Парижа и Франции, мост Сечени - для Будапешта и Венгрии) до их неофициальных знаков. К примеру, в виде лягушки — символа студенческой Саламанки, черного быка, типичного для Севильи, или плитки азулежу, традиционной для Португалии. А что такое Таиланд без слонов? Или Крым без Ласточкиного гнезда?
Если верить легендам, первый магнит - камень, притянувший гвозди в пастушьей обувке и посохе, случайно обнаружил крестьянин в Магнисии (по названию места в Греции позднее и дали название породе). В 1269-м Пелерен де Марикур (Петр Перегрин), изучив свойства магнитной руды, изложил результаты в своем трактате, даже книгу написал «Послание о магните». Долгое время считалось, что такой магический камень отпугивал злые силы и помогал исцелять всяческие недуги, поэтому его носили в амулетах и использовали как талисманы.
Прежде чем 1-й магнит украсил чей-то холодильник
существовали магнитные держатели, способные удерживать на металлических поверхностях небольшие легкие предметы. Идея на использование такого приспособления, которое можно считать прародителем современного сувенира, появилась у британца Джона Уитли в 1951, а в ноябре 1954 была им же запатентована под № US 2693370. Изобретение его являло собой систему магнитов, скрепленных на едином основании. Но фигурный маленький кусочек на магнитной основе (в котором с лицевой стороны магнитное поле практически отсутствует) как элемент декора, обычно крепящегося к бытовой технике, в 1970-х сделал У.Циммерман (штат Миссури). И яркие магниты с персонажами из мультипликации стали некоей изюминкой в кухонном декоре.
Как ни странно, не только декоративная функция дала магнитам зеленый свет, для них нашлось и вполне практическое применение, магнитами стали прикрывать трещины на гладких поверхностях или маскировать вмятины и царапины, бросающиеся в глаза.
IPad и iPhone были в будущем, люди еще не стали заложниками своих смартфонов. Вообще телефонная связь была не очень сформирована, поэтому записки с напоминанием крепили перед глазами на видном месте. И лучшим для этого был (хоть и не в каждом доме тогда) холодильник. Даже вместо нарисованных логотипов на автомобилях, вроде «Курьерская служба» или «Доставка мебели», тоже применяли логотипы на магнитах.
Использование магнитов в разных направлениях
стало вполне закономерной предпосылкой для становления их в качестве сувенирной продукции. Неудивительно, что наравне с ручками, календарями, настенными тарелками, расческами, косметичками, статуэтками и прочей туристической атрибутикой, магниты (как ни что другое) заняли свое место на рынке и пользуются просто небывалой популярностью. А заодно выполняют и рекламную функцию, став для производителей, готовых пойти на все, чтобы удивить туристов, неплохим источником дохода.
Такой интерес к ним у многих вызван уже не только мыслями об отпуске и путешествиях, из которых мы возвращаемся, переполненными новыми эмоциями и незабываемыми впечатлениями, но и собирательством, переросшим в хобби. Официально коллекционирование магнитов пока не имеет определенного названия, но в интернете можно встретить термин «мемомагнетика», предложенный одним из российских коллекционеров и одобренный сообществом. Крупнейшая же коллекция магнитов (около 40 000) собрана за несколько десятилетий жительницей из штата Невада Луизой Дж. Гринфарб, удостоившейся прозвища «Магнитной Леди». Ее сокровище в числе рекордов в Книге Гиннеса, а часть собрания экспонируется в Лас-Вегасе.
Типов применяемых ныне магнитов несколько
ферритовые (сплавы из оксида железа, бария и стронция), кобальтовые (используются в основном в науке и промышленности), неодимовые (на основе соединений железа, бора и неодима) и гибкие полимерные из специального порошка. Самые востребованные из всех 2 последних: неодимовые, способные удерживать большой вес, используют при изготовлении целого ряда изделий, от магнитов на холодильники и детских игрушек до мощных захватов, держателей, а из магнитопластов делают наклейки на ноутбуки, на автомобили, а также фоторамки и свадебные магниты, календарики, пазлы, азбуку и прочее. Они не размагничиваются долгое время и пользуются большим спросом.Что касается материалов, то из чего только не делают сувенирные магниты. Из дерева и металла, акрила и камня. Это могут быть рельефные изображения и красочные фигурки из прочного полистоуна или гибкого и приятного на ощупь ПВХ. В изготовлении магнитов используют даже ракушки и поделочные камни, авантюрин или янтарь, которого на Балтике много.
Да и в разнообразии форм, стилей и композиций фантазия авторов не знает границ. Из наборов магнитов можно складывать целые сюжеты. Ко всему прочему магниты могут быть снабжены и полезными дополнениями – блоком для записей, термометром, открывалкой для бутылок.
Но какого бы вида не были магниты, от популярной классики до нестандартных решений, они по-прежнему на лидирующих позициях в сувенирной индустрии и подарок №1 для всех и каждого.
Фотогалерея
- Комментарии